суббота, 10 августа 2024 г.

LED освещение в мастерской: установка и настройка диммера на 40W

 

   Приветствую вас, друзья! В этом руководстве я поделюсь своим опытом создания светодиодного светильника на основе линейных светодиодных модулей и регулируемых блоков питания. В процессе работы я использовал линейки на 36, 70 и более светодиодов, а также блоки питания с регулируемым напряжением. Рассмотрим все этапы сборки и настройки системы, чтобы получить максимально эффективное освещение.

Выбор компонентов

   Для проекта использовались:

  • Светодиодные линейки разной длины и мощности.
  • Блоки питания с выходным напряжением 12 В и током 1.25 А.
  • Диммеры для регулировки яркости светодиодов.
  • Алюминиевые пластины для улучшения охлаждения линейных светодиодов.

Сборка светильника

1.     Установка светодиодных линеек: Я начал с установки светодиодных линеек на алюминиевые пластины для лучшего теплоотвода. Первыми были использованы линейки на 36 светодиодов, позже я добавил линейки на 70 и более светодиодов для увеличения яркости.

2.     Выбор и настройка блока питания: Ранние модели блоков питания тянули до трёх линеек без проблем. Позже возникли сложности с новыми драйверами, которые проседали под нагрузкой. Я использовал блоки питания с регулировкой напряжения от 11 до 13 В для оптимизации работы светодиодов.

3.     Добавление диммера: Для регулировки яркости я добавил диммер с диапазоном напряжения от 12 до 24 В и максимальным током 8 А. Это позволило гибко настраивать освещение в зависимости от потребностей.

Тестирование и оптимизация

После сборки светильника я провёл серию тестов для проверки работы системы:

1.     Измерение освещённости: При подключении четырёх линеек измерения показали 1099 люкс. В дальнейшем я планировал установить восемь линеек, чтобы не перегружать систему.

2.     Настройка блока питания и диммера: После подключения диммера и блока питания удалось добиться стабильного освещения при 12 В и 5 А. На максимальных настройках система потребляла около 42 Вт, что подтверждало эффективность выбранных компонентов.

Заключение

    Светодиодный светильник, собранный на основе линейных модулей и регулируемых блоков питания, показал отличные результаты. Он обеспечивал яркое и стабильное освещение, что делает его идеальным решением для мастерской или рабочего места. В следующем видео я планирую подробнее рассказать о процессе сборки и настройке этой системы. Спасибо за внимание, всем счастливо и до новых встреч!

 

Процесс сборки в видео 



 ЯнД  https://dzen.ru/video/watch/645d73be6a6d9466d994cb3f

БП , 5-48В ток 2/5/10/15/20/30 А http://alii.pub/6g6f7z

Led драйвер DC12V-24V, 10 Вт - 50 Вт http://alii.pub/6gfr86

Модуль питания ШИМ 4-40 В https://alii.pub/6rjrqm


Теги:

DIY, светодиодный светильник, линейные светодиоды, блок питания, диммер, регулировка яркости, мастерская, освещение, LED

Комментариев нет:

Отправить комментарий