вторник, 13 августа 2024 г.

Ремонт и улучшение светодиодного светильника: опыт

 

   В наш век технологий и бесконечных возможностей мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда можно сэкономить деньги и улучшить вещи своими руками. Недавно я столкнулся с такой ситуацией, приобретя бюджетный светодиодный светильник. Который оказался с небольшими дефектами, но это не помешало мне его модернизировать и привести в рабочее состояние. Про бюджетный наверно ДА, а вот цена на него была серьезно ниже его исполнения и качества начинки.   Выполнен из металла, хороший драйвер, причем с запасом по мощности, качественный алюминиевый радиатор достаточно массивный для своей задачи и светодиоды, которые думаю не из дешевого сегмента.  При ближайшем рассмотрении оказалось, что есть несколько дефектов. Однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И даже небольшой дефект — это не повод расстраиваться, а возможность что-то усовершенствовать и доработать.

   В этой статье я поделюсь своим опытом, расскажу о возникших проблемах и способах их решения.

Почему я выбрал этот светильник

   Во первых цена ниже его стоимости и возможность взять достаточно хороший осветительный прибор за не дорого. Светильник, о котором пойдет речь, был рассчитан на 9 светодиодов (3x3) и достался мне всего за 3 доллара. Цена на него была значительно ниже его фактического качества, что сразу вызвало у меня подозрение. И, как выяснилось позже, мои опасения были не напрасны. Поставщик отказался от этой партии из-за проблем с качеством сборки, и товар был уценен. Тем не менее, светильник выполнен из металла, оснащен хорошим драйвером с запасом по мощности и качественным массивным алюминиевым радиатором, который, по моему мнению, предназначен для светодиодов не из дешевого сегмента. Всё это говорило о том, что передо мной устройство с большим потенциалом, которое можно и нужно доработать.

Первое знакомство и разборка

   При первом осмотре светильника стало ясно, что панель со светодиодами ненадежно закреплена и болтается. Это сразу же вызвало у меня желание разобрать устройство и понять, в чем проблема. Разборка показала, что радиатор, который должен был отводить тепло от светодиодов, не прилегает к плате. Это могло привести к перегреву и быстрому выходу устройства из строя, что для светодиодного светильника недопустимо. В целом, конструкция светильника была продумана, но имелись явные недоработки, которые нужно было устранить.

Устранение дефектов и модернизация

   Радиатор, как выяснилось, сам по себе оказался достаточно качественным, но из-за неудачной сборки он не выполнял свою основную функцию. Проблема заключалась в болтах, которые крепили плату: они выступали на пару миллиметров, не давая ей плотно прилегать к радиатору. Это могло привести к перегреву и снижению срока службы устройства.

    Для устранения этого недостатка я рассматривал несколько вариантов. Можно было заменить болты на более короткие или подложить шайбы для лучшего прилегания. Но я решил пойти другим, более радикальным путем. Я сделал углубления в радиаторе, чтобы болты не мешали плате прилегать. Этот метод оказался эффективным, и я был доволен результатом. После этого я заменил термопасту, что также значительно улучшило теплопередачу.

Тестирование после модернизации

    После сборки светильника я провел несколько тестов. На холостом ходу устройство потребляло всего 0,2 ватта при напряжении 216 вольт, что является отличным показателем для такого рода устройств. При нагрузке плата потребляла 9,4 ватта — вполне приемлемый результат, который свидетельствует о хорошей эффективности драйвера и светодиодов.

   Тест на температуру показал, что светильник работает в пределах допустимых норм. Уже через 15 минут температура поднялась до 38 градусов, спустя полчаса — до 47 градусов, а после часа работы достигла 50 градусов. Это достаточно низкий показатель для светодиодных светильников, но я все же рекомендую использовать такие устройства в помещениях с хорошей вентиляцией.

   Кроме того, я провел тест на яркость. Без защитного стекла светильник показал 1730 люкс, а со стеклом — 1640 люкс. Разница в яркости, конечно, незначительная, но вполне заметная для глаз. Хотя адекватность моего люксметра уже под вопросом из-за срока службы оного, а для наглядности еще годится.Этот результат меня удовлетворил, и я посчитал, что модернизация прошла успешно.

 
 
 

Заключение и выводы

    Итак, даже самый бюджетный светодиодный светильник можно превратить в надежный и эффективный источник света, если подойти к делу с умом и умелыми руками. Этот опыт показал мне, что не стоит бояться браться за доработку и ремонт техники, ведь даже самые, казалось бы, бесполезные устройства можно сделать полезными и долговечными.

    Надеюсь, что мой опыт поможет вам в улучшении ваших светильников или других устройств. Не забывайте оставлять свои комментарии и делиться своим опытом — возможно, вы сможете предложить еще более эффективные методы доработки. Всем удачи в ваших начинаниях!

    Видео процесса реанимации для сведения к минимуму фатальных последствий косяков https://dzen.ru/video/watch/63c9a2166a68e07ee9cb2e37

Лампы светодиодные, алюминиевый корпус - кукурузы 18 Вт - 80 Вт 85-265 В E14 E26 E27 E39 E49  ali.pub/2zw2m6

 БП 5-48В ток 2/5/10/15/20/30 А  http://alii.pub/6g6f7z

 Светодиодная панель, 10 шт., 0,5 м, Smd 5050, 5730, 7020, 8520, 12 В http://alii.pub/69qdjx

Вид Ют https://youtu.be/


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий