суббота, 10 августа 2013 г.

Защитные пси-полевые оболочки. - 2

Природные явления, которые влияют на коэффициент взаимодействия, в результате чего значения этого параметра изменяются и становятся равными или больше единицы. Во время сильных засух, когда целому ряду популяций разных видов животных грозит гибель,
можно наблюдать интересные явления: все особи популяции собираются вместе, — их численность порой достигает многих миллионов, а иногда и миллиардов (саранча, термиты и т.д.), и эти скопления начинают вести себя очень интересно...
      Возьмём в качестве примера явление надорганизма у крыс и мышей.
Состояние надорганизма у них возникает при коэффициенте взаимодействия, равном единице [k(N,S)=1]. Индивидуальное поле особи при этом исчезает, но формируется общее пси-поле популяции. Огромные полчища крыс и мышей перемещаются, преодолевая все преграды, туда,
где нет засухи0 и где популяция может сохраниться. В этом явлении интересно следующее:
    а) встречая на пути движения преграды (ручьи, реки, овраги и т.п.),
ты сячи, а порой и сотни тысяч особей заполняют своими телами эти прегра ды и гибнут, чтобы остальные миллионы их собратьев по такому мосту из тел продолжали движение вперёд. Интересно то, что, в состоянии надорганизма у определённой особи совершенно отсутствует инстинкт самосохранения. Каждая особь становится как бы клеткой огромного ор -
ганизма, для которого потеря тысяч, а порой и сотен тысяч таких «клеток» незаметна и служит для сохранения всего надорганизма, популяциив целом.
    б) перемещение надорганизма, популяции происходит на десятки, а иногда и сотни километров на территории, которые не охвачены засухой, или другими стихийными бедствиями. Движение этой массы живых организмов происходит в нужном направлении, хотя в отдельности взятая особь не удалялась до этого момента за пределы своего жизнен ного
пространства. 

Откуда скопление особей знает, куда нужно двигаться, как ориентиро ваться на местности, где раньше ни одна из этих особей не была?
    Попытаемся объяснить это явление. Резкое повышение температуры воздуха, отсутствие влаги, уменьшение количества пищи в течение нескольких дней через рецепторы воздействует на кору головного мозга особи и влияет на разные его функции, в том числе и на создаваемое
защитное пси-поле  ω, которое обеспечивает сохранение её индивидуальности. Неблагоприятные природные условия приводят к возникновению опасности гибели, как этой особи, так и всей популяции этого ареала. Мозг одной особи не в состоянии справиться с этой сложной ситуацией в силу его ограниченных возможностей. Поэтому, при возни кновении негативных природных явлений, о которых говорилось выше, происходит изменение состояния коры головного мозга — торможение зоны коры, создающей и контролирующей защитное пси-поле особи. При этом защитное пси-поле особи исчезает, коэффициент взаимо действия становится равным единице и нервная система особи включается на правах элемента в функционирование колоссальной нервной системы над организма. У большинства видов явление надорганизма проявляется лишь в экстремальных условиях. При восстановлении нормальных условий состояние нервных систем особей популяции возвращается к
обычному, и явление состояния надорганизма прекращается (коэффициент взаимодействия становиться меньше единицы). 

Состояние надорганизма для этих видов является эволюционным приобретением, позволившим им выжить и приспособиться к изменяющимся природным усло виям. В состоянии надорганизма суперпозиция (суммарная  плотность)  пси-полей  особей  популяции  позволяет объединённой нервной системе решать качественно новые задачи, такие, как ориентирование в про странстве при перемещении популяции на большие расстояния и ряд других. При этом, в состоянии надорганизма происходит активное разрушение организмов особей, его создающих, но если это состояние непродолжительное, то после восстановления нормаль ного защитного пси-поля у каждой особи, происходит постепенное возвращение организма к норме. Явление надорганизма у целого ряда видов возникает периодически, чаще всего это бывает связано с годичным циклом изменения климати че ских условий. Примером тому могут служить перемещения на большие расстояния перелётных птиц. Как показали исследования орнитологов, в шести случаях из десяти, во главе стаи перелётных птиц находились молодые птицы, впервые совершавшие перелёт к месту зимовки и, есте ствен но, не знающие маршрута.
    Что интересно, одна птица, даже опытная, не отправляется в полёт к месту зимовки в одиночку (так же, как и небольшие группы особей). Порой они гибнут от голода, замерзают, но ничто не может их заставить лететь к местам зимовок. Опять же, в чём тут секрет? В чём причина такого странного поведения птиц?!. В процессе эволюции, птицы выработали
у себя способность создания надорганизма. Проявляется это состояние к периоду перелёта. Основой этого проявления служит внутренний биологический годичный цикл, стимулирующее действие на проявление которого оказывают влияние перепада температур (похолодание), уменьшение продолжи тель ности дня, сокращение количества и качества пищи. Влияние природных условий приводит к варьированию в некоторых пределах начала перелёта. В весенне-летний период, когда природные условия благоприятны для жизни птиц (когда они высиживают яйца, выкармливают своих птен цов), мозг каждой особи создаёт защитное пси-поле, которое обеспечивает максимально благоприятные условия для функционирования организма в целом . Годичный биологический цикл плотности защитного пси-поля особи приводит к тому, что к осени у перелётных птиц индивидуальное защит ное пси-поле стано вится очень слабым, практически исчезает, что явля ется необходимым
условием для возникновения состояния надорганизма.
То, что природные факторы являются лишь запускающим механизмом биологического внутреннего годичного цикла подтверждается тем, что резкие временные похолодания и заморозки не заставляют птиц отпра вляться к местам зимовок, хотя часть из них и гибнет. Таким образом, изменение биохимических процессов в клетках организма (особенно в нервных клетках мозга) приводит к изменению структуры излучаемых нейронами полей и в целом к изменению всего пси-поля организма. Пси-поле  из  замкнутой  структуры  преобразуется  в  открытую,  т.е. коэффициент взаимодействия стремится к единице. Каждый вид птиц имеет минимальное число особей, которое необхо димо для возни кно вения явления надорганизма у этой популяции. В состоянии надорганизма стая птиц (общая нервная система) может ориентироваться по звёздам, по солнцу, рассчитывать траекторию полёта, оптимальную скорость перелёта от одного места к другому. При этом, в состоянии надорганизма общая пси-система (нервная система) может учитывать целый ряд случайных факторов — силу и направление ветра, изменение скорости полё та от атмосферных условий и т.д. . Отдельная особь всех этих сложных действий выполнить не может, как можно понять из приведённых выше примеров. Нервная система особи каждого вида позволяет решать задачи, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности и функционирования организма. При этом степень развития этой индивидуальной нервной клетки зависит от сложности условий
среды обитания данного вида. Именно в процессе эволюционного развития многие виды при обре тали возможность создавать объединённые нервные системы групп или популяций в целом (состояние надорганизма), когда действия и возможности нервной системы одной особи не позволяют разрешить возникшие жизненно важные ситуации...
   Эволюционное развитие привело к появлению видов, у которых каждая особь имеет структуру нервной системы, позволяющую решать сложные задачи. Такая структура представляет собой систему взаимодейству ющих между собой миллиардов нейронов, сконцентрированных у одной особи. Взаимосвязь между нейронами, входящими в эту систему
максимальна и стремится к единице. В то же время вся система максималь но изолирована от влияния других пси-систем (коэффициент взаимодействия между такими системами стремится к нулю). Это про и сходит в результате создания самой пси-системой особи защитного (изолирующего) поля. В случае таких сложных пси-систем максимальная изоляция необходима для возможности приобретения и закрепления индивидуального опыта, с передачей его последующим поколениям. Пере дача осуществляется посредством изменения генети чес кого кода и непосредственным обучением.
     



Сайт автора .. http://levashov.info

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий