вторник, 17 сентября 2024 г.

Вторая жизнь старого блока питания: как я сделал самодельные LED светильники для дома

 


 

   Иногда то, что кажется ненужным, может обрести новую жизнь и служить ещё долгие годы. Обычные старые блоки питания от мобильных телефонов, которые валялись у меня в ящике решил переделать в простые, в плане изготовления, светильника. Этот проект не только подарил этим вещам новую жизнь, но и стал отличным упражнением для моего творческого мышления. И всё это — своими руками.

Глава 1: Поиск вдохновения среди хлама 

   На самом деле идея создания светильников появилась давно. В моей мастерской всегда есть несколько блоков питания от мобильных телефонов. Выбросить их рука не поднимается — они выглядели слишком надёжными для того, чтобы просто отправиться в мусор. И периодически по необходимости или по чьей-либо просьбе они дорабатываются для питания светодиодов в самодельных светильниках.

Глава 2: Разборка и первые шаги 

   Сначала я взялся за разборку. Это был своего рода ритуал — аккуратно разобрать корпус, посмотреть, что внутри. Блоки питания были довольно простыми, с минимальным количеством деталей. Но меня интересовало лишь одно: возможность питать светодиоды. Смотрел какой ток они могут выдать и замерял напряжение на выходе.

Глава 3: Превращение блоков питания в светильники 

   Основная идея заключалась в том, чтобы приспособить эти блоки питания светодиодов и самый простой способ ограничить ток через небольшие модули. Понижающие DC/DC преобразователи я периодически закупаю на алиэкспресс под различные самоделки. Светодиоды я прикрепил с помощью термоклея, что не только позволяет зафиксировать их, но и при необходимости использования радиатора обеспечивает достаточную теплопередачу, чтобы светильники могли долго работать, не перегреваясь. Использую термоклей для таких проектов, и он показал себя прекрасно.

Глава 4: Финальные штрихи и тестирование

   После того как все компоненты были на месте, настало время подключить всё это к сети. Я с небольшим волнением включил блок питания — и светильник заработал! Тёплый, приятный свет залил мастерскую. Светильники оказались более яркими, чем я ожидал, и при этом потребляли мало энергии.

Глава 5: Результат, который превзошёл ожидания

   Теперь, когда два старых блока питания стали: один питал светильник размещенный в корпусе лампы экономки с цоколем Е27, а второй ночником, я понял, что даже самые простые вещи могут стать чем-то особенным, если подойти к делу с креативностью. Эти светильники не просто освещают, но и напоминают мне о том, как важно давать старым вещам второй шанс.


 

Заключение: Этот проект научил меня, что вещи, которые мы обычно считаем бесполезными, могут обрести новую жизнь, если взглянуть на них с другой стороны. Мои самодельные LED-светильники — это результат простых, но продуманных действий, которые не только помогли мне сэкономить, но и привнесли в дом уютное освещение. Теперь эти светильники будут долго служить мне, освещая путь к новым проектам.

Весь процесс 

 
 
 Цифровой ваттметр переменка AC 80-260В 20А https://alii.pub/71afxc?erid=2SD
Ваттметр 4 в 1 с ЖК-дисплеем, 20 А 6,5 - 100В https://alii.pub/71afy4?erid=2SDn

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий